Блог

Сигнализация лифтов: для чего нужна и как работает

Сигнализация в лифте, классифицирующаяся, как световая и звуковая, предусматривается еще на стадии проектирования многоэтажных объектов и направлена на обеспечение безопасности. 

Сигнализация лифтов алматы

Структура связи и сигнализации

Сигнализация в лифте по своей структуре следующая:

  • Световые нумераторы и звуковые сигналы.
  • Механизм для связи и/или звонка с диспетчером, экстренными службами.
  • Табло, демонстрирующее реальное нахождение кабины подъемника. 

Принцип работы

Цель оснащения табло двумя лампами – высветить опцию «занято» при перегрузе в смешанных типах подъемника. Сигнализирование непосредственно в грузовых кабинах наблюдается при распахивании двери и движении кабины. Грузовые сопровождены еще и звуковым нумератором, в структуре которого – особого назначения электромагниты, соответствующие по количеству числу ярусов в помещении. 

Сигнализация в лифте в пассажирских подъемниках представлена стрелками и цифрами, демонстрирующими этаж и направление движения.  

Предназначение звуковых сигналов, укомплектованных во внутреннем механизме управления – непосредственная связь с административным персоналом в случае необходимости. 

Срабатывание пожарной сигнализации – действия лифта

Сигнализирование о возгорании – автоматическое, запуская при этом принудительный спуск кабины подъемника, тем самым, предоставляя находящимся в нем людям свободный выход. 

Одновременно с этим наблюдается:

  • Прекращение поступивших ранее сигналов вызова.
  • Кабина переходит автоматически в спецрежим. 
  • Подъемники с ручным механизмом смыкания дверей фиксируются на месте при распахнутых дверях, а перемещение на определенный механизмом этаж – осуществляют при закрытых. 
  • Междуэтажные остановки при перемещении кабины пропускаются. 

По причине высокой температуры либо задымления реверс прекращает свои функции, что делает невозможным закрытие створок кабины, и он автоматически прекращает функционирование. 

Общий временной переход всех лифтов в особый режим работы – не более 15 минут. 

Механизму общего координирования лифтами на объекте предписано осуществлять спуск кабин на требуемый ярус даже в случае выхода из строя одного из них, причем, беспрепятственно. Достигнув назначенного места, все механизмы занимают нерабочее состояние, но только с момента распахивания дверей и кабины, и шахты. 

При сигнале в систему координации о снятии опасности – вся система переключается на обычный режим функционирования.

У вас остались вопросы?
Задайте их прямо сейчас по WhatsApp. Постараемся вам помочь