Сигнализация лифтов: для чего нужна и как работает
Сигнализация в лифте, классифицирующаяся, как световая и звуковая, предусматривается еще на стадии проектирования многоэтажных объектов и направлена на обеспечение безопасности.
Структура связи и сигнализации
Сигнализация в лифте по своей структуре следующая:
- Световые нумераторы и звуковые сигналы.
- Механизм для связи и/или звонка с диспетчером, экстренными службами.
- Табло, демонстрирующее реальное нахождение кабины подъемника.
Принцип работы
Цель оснащения табло двумя лампами – высветить опцию «занято» при перегрузе в смешанных типах подъемника. Сигнализирование непосредственно в грузовых кабинах наблюдается при распахивании двери и движении кабины. Грузовые сопровождены еще и звуковым нумератором, в структуре которого – особого назначения электромагниты, соответствующие по количеству числу ярусов в помещении.
Сигнализация в лифте в пассажирских подъемниках представлена стрелками и цифрами, демонстрирующими этаж и направление движения.
Предназначение звуковых сигналов, укомплектованных во внутреннем механизме управления – непосредственная связь с административным персоналом в случае необходимости.
Срабатывание пожарной сигнализации – действия лифта
Сигнализирование о возгорании – автоматическое, запуская при этом принудительный спуск кабины подъемника, тем самым, предоставляя находящимся в нем людям свободный выход.
Одновременно с этим наблюдается:
- Прекращение поступивших ранее сигналов вызова.
- Кабина переходит автоматически в спецрежим.
- Подъемники с ручным механизмом смыкания дверей фиксируются на месте при распахнутых дверях, а перемещение на определенный механизмом этаж – осуществляют при закрытых.
- Междуэтажные остановки при перемещении кабины пропускаются.
По причине высокой температуры либо задымления реверс прекращает свои функции, что делает невозможным закрытие створок кабины, и он автоматически прекращает функционирование.
Общий временной переход всех лифтов в особый режим работы – не более 15 минут.
Механизму общего координирования лифтами на объекте предписано осуществлять спуск кабин на требуемый ярус даже в случае выхода из строя одного из них, причем, беспрепятственно. Достигнув назначенного места, все механизмы занимают нерабочее состояние, но только с момента распахивания дверей и кабины, и шахты.
При сигнале в систему координации о снятии опасности – вся система переключается на обычный режим функционирования.