Блог

Как правильно обслуживать лифт: основные рекомендации

Лифты – это технически сложные механизмы, которые нуждаются в регулярном и квалифицированном техническом обслуживании. 

Как правильно обслуживать лифт 1

Важно следить за состоянием лифтов и не откладывать ТО, чтобы предотвратить аварии и обеспечить безопасную эксплуатацию. Экономия на ТО или некомпетентность обслуживающего предприятия может стать причиной поломки и простоя оборудования, а в худшем случае – нанести вред здоровью или даже повлечь гибель людей.

Периодичность техобслуживания лифтового оборудования

Каждый месяц проводится проверки работоспособности, очистка и смазка узлов и агрегатов машинного отделения подъемника. Также осуществляется осмотр кабины лифта, проверяется функционирование дверей, исправность кнопок вызова, переговорной аппаратуры. При выявлении неисправностей проводится ремонт или замена комплектующих, выработавших ресурс.

Плановое обслуживание лифтов проводится раз в три, шесть и двенадцать месяцев. Объем и порядок действий определяется регламентом завода-изготовителя лифтового оборудования. Однако в целом можно сказать, что ежеквартально проводится планово-предупредительный ремонт, каждые полгода – большой полугодовой ремонт, каждый год – полное техническое освидетельствование оборудования.

Внеплановое обслуживание лифтов проводится после капитального ремонта, модернизации лифтового оборудования. Оно включает мероприятия по проверке функционирования всех систем и узлов лифтового оборудования. Внеплановое обслуживание необходимо проводить и в тех случаях, если проблемы в работе подъемника возникают в межсервисном интервале.

Как выбрать лифтообслуживающую компанию

Обслуживание лифтов должны осуществлять специализированные компании, которые: 

  • соответствуют квалификационным требованиям нацстандарта;
  • имеют аттестат на право обслуживания лифтового оборудования;
  • располагают собственной аварийной службой, работающей 24/7.

Лифтообслуживающая компания отвечает за техническую исправность механизмов, чистоту в лифтовой шахте и в приямке. Вопросы чистоты и сохранности лифтовой кабины лежат на жильцах, поскольку лифтовое оборудование относится к общедомовой собственности.

Казахстанская лифтовая компания «Kazlift» является аттестованной сервисной организацией и обладает большим опытом обслуживания лифтового оборудования разных производителей. Сотрудничество с нами обеспечит безопасную и длительную эксплуатацию подъемника.

У вас остались вопросы?
Задайте их прямо сейчас по WhatsApp. Постараемся вам помочь