История лифтов: от простых механизмов до современных систем умного подъема
Лифт – специальное подъемное устройства в конструкции всех многоэтажных объектов.
И, кажется, они были всегда такими, какими мы их представляем сегодня. Но это не так, подъемники также со своей историей, не менее интересной, как и все в нашей жизни.
Что предшествовало?
Идею создания такого подъемного механизма, функционирующего по принципу современных подъемников, человечество вынашивало тысячелетиями. И первыми в этом начинании оказались египтяне.
Считается, что в основе возведения пирамид была именно такая идея. Подъемные устройства для поднятия плит оснащались колесами с желобами, лебедками с барабанами и, конечно же, бечевкой. При вращении она двигалась в обоих направлениях, благодаря чему и обеспечивалась транспортировка громоздких грузов.
Не отставали в этом плане и древние римляне. Простейшие устройства транспортировали на арену Колизея гладиаторов и хищников.
Эпоха Средневековья также отличилась и внесла свою лепту в развитие подъемников, которые стали перемещать на верхние этажи людей и грузы. Часто для этого использовались животные, например, ослики во Франции. Цена таких устройств была неподъемной для большинства жителей, и только зажиточные люди могли позволить себе подобную роскошь. С ХVII века устройства оснастили особыми системами с присутствием в них блоков и гирь.
Лифт безусловно, отвечают сегодняшним реалиям. И более-менее лифт, по определенным признакам аналогичный современному появился в 1743 году при правлении Людовика XV.
Свое творение явил миру и Кулибин в 1795 году. Винтовое подъемное и спускное сиденье имело повышенную технологичность, но несовершенное управление. Без человеческих усилий или с привлечением животных не обходилось.
Петр I, стремящийся ко всему передовому, также не обошел своим вниманием данный механизм.
Первый подъемник, в основе которого был паровой двигатель, оказался американским и появился в 1800 году. Инициатором разработки был предприниматель, деятельность которого крутилась вокруг шахт по угледобыче. Технология пришлась многим по вкусу, совершенствовалась и в 1835 году таким подъемником оснастили одну из фабрик в Англии.
Гидравлический подъемник представил в 1845 году Вильям Томсон, занимающийся разработкой пневматических шин. Подъемник был с усовершенствованными параметрами.
В 1852 году Элиша Грейвс Отис придумал и разработал особый механизм с безопасными тормозами, что сказалось на последующем широком применении подъемников.
На Эйфелевой башне смонтировали спустя время устройство, оснащенное гидравлическими подъемниками с применением жидкости под давлением.
Электроподъемник презентовал в 1861 году все тот же Отис, а в 1880 году было продемонстрировано устройство, максимально напоминающее сегодняшние подъемники и разработкой которого занимался немецкий инженер.
Большой по значимости прорыв в производстве подъемников произошел к концу 90-х. И отличилась в этом плане финская компания KONE, представившая в 1996 году подъемник с безредукторным приводом и не нуждающийся в машинном отделении.
Лифты в Алматы отвечают всем современным требованиям и являют собой качественный механизм, рассчитанный на удобство жителей.